С января 2017 года вступают в силу основные положения закона, который предусматривает создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. В состав реестра войдут сведения, содержащиеся сегодня в кадастре недвижимости и реестре прав.
Создание Единого реестра недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что позволит вам экономить время и сделает операции с недвижимостью более удобными.
УДОБСТВО.
Можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, в каком районе ваш объект расположен.
К примеру, если ваш земельный участок находится в Мошковском районе, а вы проживаете в г. Новосибирске, вам вовсе не обязательно ехать в Мошковский район, чтобы подать документы на регистрацию права собственности. Для этого можно будет обратиться в любой удобный офис Росреестра / Кадастровой палаты / «Мои документы» (МФЦ). Кроме того, по-прежнему услугу можно будет получить в электронном виде, то есть не выходя из дома.
СРОКИ.
В регистрирующий орган нужно будет обратиться только один раз – одновременно будут выполнены кадастровый учет и регистрация прав, а сроки подготовки документов сократятся до 10 дней. Если вы пожелаете получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет до 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – до 5 дней.
Сведения из Единого реестра недвижимости также будут предоставляться быстрее. Если вам необходима выписка об объекте недвижимости, вы можете получить ее в течение 3 дней (вместо 5, как было прежде).
ТОЧНОСТЬ.
Подготовка к созданию Единого реестра недвижимости началась еще в 2011 году. В настоящее время сведения об объектах недвижимости стали гораздо более точными и полными, что очень важно для правильного налогообложения.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Все записи Единого реестра недвижимости будут храниться в надежной электронной базе данных. Многократное резервное копирование и высокая степень безопасности базы повысят защиту сведений.