+7 960 220-93-93
+7 8112 72-77-33

Статьи о недвижимости

Какие преимущества у Единого реестра недвижимости?
С января 2017 года вступают в силу основные положения закона, который предусматривает создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. В состав реестра войдут сведения, содержащиеся сегодня в кадастре недвижимости и реестре прав. Создание Единого реестра недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что позволит вам экономить время и сделает операции с недвижимостью более удобными.УДОБСТВО.Можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, в каком районе ваш объект расположен.К примеру, если ваш земельный участок находится в Мошковском районе, а вы проживаете в г. Новосибирске, вам вовсе не обязательно ехать в Мошковский район, чтобы подать документы на регистрацию права собственности. Для этого можно будет обратиться в любой удобный офис Росреестра / Кадастровой палаты / «Мои документы» (МФЦ). Кроме того, по-прежнему услугу можно будет получить в электронном виде, то есть не выходя из дома.СРОКИ.В регистрирующий орган нужно будет обратиться только один раз – одновременно будут выполнены кадастровый учет и регистрация прав, а сроки подготовки документов сократятся до 10 дней. Если вы пожелаете получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет до 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – до 5 дней.Сведения из Единого реестра недвижимости также будут предоставляться быстрее. Если вам необходима выписка об объекте недвижимости, вы можете получить ее в течение 3 дней (вместо 5, как было прежде).ТОЧНОСТЬ. Подготовка к созданию Единого реестра недвижимости началась еще в 2011 году. В настоящее время сведения об объектах недвижимости стали гораздо более точными и полными, что очень важно для правильного налогообложения.БЕЗОПАСНОСТЬ.Все записи Единого реестра недвижимости будут храниться в надежной электронной базе данных. Многократное резервное копирование и высокая степень безопасности базы повысят защиту сведений.

Кадастровая стоимость: как исправлять ошибки в 2017 году
С 1 января 2017 года вступает в силу новая редакция закона о кадастровой стоимости. Ошибки в проведении кадастровой оценки можно будет исправить до внесения данных в ЕГРП, также выделено четыре типа ошибок расчета кадастровой стоимости. Новая редакция Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗС «О кадастровой оценке» (далее — Закон № 237-ФЗ) вступает в силу с 1 января 2017 года. Установление и оспаривание кадастровой оценки будет регулироваться как новым законодательством, так и действующими сейчас положениями о процедуре оспаривания кадастровой стоимости главы III.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и главой 28 КАС РФ. Изменения коснутся, в частности, ошибок в расчете кадастровой стоимости. Исправление ошибки в расчете кадастровой стоимости до внесения в ЕГРП. Согласно Закону № 237-ФЗ функции по проведению кадастровой oценки передаются специальным бюджетным учреждениям, которые будут наделять такими полномочиями исполнительные органы власти субъекта РФ (областное правительство, администрации края и т. д.). Эти бюджетные учреждения будут не только определять кадастровую стоимость при проведении ГКО, предоставлять разъяснения по вопросам определения кадастровой стоимости, систематизировать информацию о рынке недвижимости, но и рассматривать обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (ст. 6, 7 Закона № 237-ФЗ). Тем самым все отдается на уровень субъекта, что, возможно, не лучшим образом будет влиять на независимость оценки. Контроль со стороны теперь практически исключен. Но при этом Закон № 237-ФЗ предусматривает новый механизм исправления ошибок на стадии утверждения кадастровой стоимости путем обращения в бюджетное учреждение. По итогам определения кадастровой стоимости (за исключением проведения внеочередной ГКО) бюджетное учреждение в соответствии с требованиями к отчету будет составлять в форме электронного документа промежуточные отчетные документы (проекты отчета об оценке), которые содержат в том числе: информацию об объектах недвижимости, включенных в перечень (кадастровые номера, адреса (при наличии)), характеристики объектов недвижимости, содержащиеся в перечне; информацию о характеристиках объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, или о недостаточности информации о характеристиках объектов недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости (с указанием недостающей информации); описание процесса определения кадастровой стоимости с указанием определенных значений кадастровой стоимости (п. 7 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Затем бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов размещает их на своем официальном сайте, направляет сведения о размещении в Росреестр. Последний в течение десяти рабочих дней со дня получения промежуточных отчетных документов проверяет их на соответствие требований к отчету. После проверки и устранения несоответствий (если они были) Росреестр размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы из промежуточных отчетных документов и их месте размещения на официальном сайте бюджетного учреждения на 60 дней. Это время выделено специально для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости (п. 8–12 ст. 14 Закона № 237-ФЗ) Замечание к документам должно содержать: фамилию, имя и при наличии отчество физлица, полное наименование юрлица, номер телефона, электронную почту (при наличии) лица, представившего замечания; кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к промежуточным отчетным документам; указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию). К замечанию также могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости (п. 17 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Четыре типа ошибок при определении кадастровой стоимости. В соответствии с новым законодательством ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, делятся на единичные и системные, а также на технические и методологические. Единичные — те, которые повлияли на величину кадастровой стоимости одного объекта недвижимости, системные — допущенные при определении стоимости нескольких объектов. К техническим ошибкам относятся описка, опечатка, арифметическая или другая подобная, а к методологическим — несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о ГКО. Соответственно, выделяют единичные технические и единичные методологические ошибки, а также системные технические и системные методологические ошибки (ч. 2 ст. 21 Закона № 237-ФЗ). Заявить об исправлении всех единичных ошибок можно в бюджетное учреждение после дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия аналогичного акта по очередной кадастровой оценки либо до дня включения в ЕГРН кадастровой стоимости, определенной по итогам оспаривания кадастровой стоимости (ч. 4 ст. 21 Закона № 237-ФЗ). Обратиться с заявлением об исправлении системных технических ошибок можно со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия аналогичного акта по очередной государственной кадастровой оценке (ч. 5 ст. 21 Закона № 237-ФЗ). Если наличие ошибки подтвердится, бюджетному учреждению на пересчет дается 60 дней (ч. 15 ст. 21 Закона № 237-ФЗ). Решение бюджетного учреждения по итогам рассмотрения обращения можно оспорить в суде (ч. 22 ст. 21 Закона № 237-ФЗ). Обратиться с заявлением об исправлении ошибок можно будет напрямую в бюджетное учреждение или в МФЦ лично, отправить почтой или через интернет, включая портал госуслуг (ч. 6 ст. 21 Закона № 237-ФЗ). Заявить об исправлении ошибки могут компании и физические лица, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, а также органы госвласти и местного самоуправления (ч. 3 ст. 21 Закона № 237-ФЗ).

Новые правила для дачников
Закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» был принят еще в 1998 году. За почти два десятка лет закрепленные нормы морально устарели и не решают сегодняшних проблем. Сейчас парламентарии рассматривают новый законопроект «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве», который заменит старые правила после подписи Президента.ЧЕГО ЖДАТЬ?Власти решили навести тотальный порядок в устройстве дачного хозяйства. Для этого в новом законе содержатся реформы, призванные облегчить жизнь хозяевам загородных участков. Представляем список нововведений, с которыми придется столкнуться 60 млн. дачников, если проект будет принят. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ. Согласно закону, могут использоваться только 2 организационно-правовые формы для кооперации владельцев огородов, садов и дач: садоводческое и огородническое некоммерческое товарищество. Первый тип предполагает объединение хозяев садов и дач, то есть тех, кто временно или постоянно проживает на участках. А второй рассчитан на людей, занимающихся только выращиванием культур. УТОЧНЕНИЯ.Текст законопроекта поясняет, что садовый дом предназначен для кратковременного проживания и не требует разрешения на строительство. Однако постройка дачного дома, создающегося для постоянного или долговременного проживания, должна быть согласована и разрешена соответствующими инстанциями. К тому же, уточняется, что на огородных участках запрещено возводить объекты капитального строительства (дома, бани). На них могут размещаться только хозяйственные постройки (кладовые, подсобные помещения). ОГРАНИЧЕНИЯ.Новые правила дают субъектам право устанавливать различные ограничения на строительство домов в пределах дачных и садовых участков. После вступления закона в силу регионы смогут закрепить максимальную этажность, высоту и площадь зданий и сооружений. ВЗНОСЫ.Вместо пяти различных взносов в товариществах останется только три их вида: 1. Вступительные взносы — единоразовые денежные выплаты, взимаемые при вступлении в товарищество; 2. Членские взносы — средства, которые вносятся членами товарищества периодически; 3. Целевые взносы — выплаты для создания общего имущества товарищества. При этом цели, основания и принципы расчета для тех или иных взносов предварительно утверждаются общим собранием товарищества. Размеры платежей для всех членов признаются одинаковыми, кроме случаев, когда они привязываются к объемам эксплуатации общего блага или размерам участка. ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО.Возникает понятие общего имущества, которое не может быть разделено. Право собственности на него принадлежит товариществу как юридическому лицу, либо, при соответствующем решении общего собрания, оно передается в общую долевую собственность членов объединения. ДОГОВОР С САДОВОДАМИ-ОДИНОЧКАМИ.Текст законопроекта предполагает отказ от действующей системы договоров, заключаемых между товариществами и хозяевами участков, которые не являются их членами, но находятся на соответствующей территории. После вступления закона в силу таким гражданам придется наравне с остальными оплачивать покупку и обслуживание общего имущества товарищества. ЗНАЧИТ, ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ?Нововведения не требуют перерегистрации старых объединений: нужно лишь привести в соответствие положениям закона учредительные документы, в том числе и устав. Сделать это нужно до 1 января 2027 года. Данное положение освобождает от лишних формальностей и облегчает переход в новую систему. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЗЕМЛИ.На сегодняшний день актуальна конкурсная процедура выделения земли садоводам. Законопроект отменяет установленный порядок, взамен которого предлагается бесконкурсная выдача государственной и муниципальной земли без проведения торгов, что позволяет взять в оборот простаивающие площади. ПРОПИСКА.Документ вводит пояснения, позволяющие упростить регистрацию в дачных и садоводческих домах. Так, подобные постройки признаются пригодными для постоянного проживания, если они соответствуют нормам и правилам, установленным для жилых помещений. Сейчас прописаться в садоводческом товариществе довольно трудно из-за многочисленных условий и ограничений. ЧТО В ИТОГЕ?Если закон будет принят, то с 1 марта 2018 года система садоводства и огородничества начнет преображаться. Во-первых, самовольных построек станет меньше: документ систематизирует понятия дачных, садовых и огородных участков, садовых и дачных домов, а также разъясняет, какие постройки разрешены, а какие запрещены. Это подкрепляется и ограничениями субъектов на параметры сооружений. Согласование строительства с БТИ позволит увеличить безопасность, так как зачастую дачники своими руками мастерят дома, не соблюдая правила безопасности. Поэтому избушку на курьих ножках построить больше не удастся. Также, меры направлены на создание прозрачности управления товариществами. Путаница среди множественных видов взносов допускает риск утаивания денежных средств. Чтобы избежать этого, новый закон предусматривает сокращение количества взносов, а также экономическое объяснение и закрепление целей трат на общем собрании. Остается нерешенной главная проблема товариществ — регулирование оплаты услуг ЖКХ. Одни пользуются услугами лишь в дачный сезон, другие живут и потребляют энергию круглый год, а платят все одинаково. Общая ответственность тоже имеет свои проблемы. Например, из-за неплательщиков штраф налагается на товарищество как на юридическое лицо, и поэтому распределяют его среди всех участников вне зависимости от их добросовестности. Закон положил начало разрешению этого вопроса: его текст подразумевает, что взносы могут быть как равными, так и пропорционально зависящими от параметров владений огородников и дачников.

Когда нужно обратиться к кадастровому инженеру
Работы по подготовке документов, содержащих необходимые для государственного кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе, проводят кадастровые инженеры – физические лица, имеющие действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Участок или дом с участком?
Интернет-издание Metrinfo.ru, специализирующееся на изучении рынка недвижимости, ссылаясь на данные сразу нескольких продавцов, утверждает, что покупатели недвижимости меняют свои приоритеты.

Как построить дом?
Вопрос о том, строить или не строить загородный дом, большинство псковичей давно решили в пользу загородного жилья. Псковский  рынок земли предлагает массу вполне доступных вариантов, а внимательные покупатели имеют большие шансы совершить выгодную сделку, приобретя отличный участок по низкой цене.

Бесценные метры
В этом году мы узнаем, какой налог придется платить за наши квартиры и дома. Так во что нам обойдутся "квадраты" и сотки?

С 2011 года в России появится институт кадастровых инженеров
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с 01.01.2011 года кадастровую деятельность в отношении земельных участков вправе осуществлять исключительно кадастровые инженеры. Кадастровый инженер - это физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Споры о праве пользования земельным участком
Практика арбитражных судов по рассмотрению дел по спорам об устранении нарушений прав законного владельца, не связанных с лишением владения, и спорам, связанным с правом ограниченного пользования чужим земельным участком (другой недвижимостью), анализировалась в данном обобщении вместе, поскольку указанные категории споров тесно взаимосвязаны.

Участок на склоне: наказание или удача?
Считается, что проще всего проектировать и строить дома на ровном месте. А участок на склоне холма многие застройщики воспринимают как наказание. Многие, но не все. Никто не спорит с тем, что сложный рельеф участка может существенно осложнить как проведение строительных работ, так дальнейшую эксплуатацию коттеджа. Вместе с тем владельцам холмистых участков рано посыпать голову пеплом, ведь у «неправильных» рельефов при желании можно найти массу достоинств. Наиболее очевидный плюс — возможность «поиграть» с перепадом высот, обеспечив значительное сокращение затрат по сравнению со строительством на обычном участке. К примеру, многие служебные помещения, как правило, загоняемые в подвал, могут быть устроены под первым этажом без проведения большого объема земляных работ.

Страницы: 1 2